Экспорт моделей из Unreal Engine в 3Ds Max

Ниже подробная инструкция в 8 шагов + видеоурок на примере моделей из игры Killing Floor.

Unreal technology

Для начала работы, помимо собственно 3Ds Max и Unreal Editor, нам понадобятся скрипт ActorX Importer for 3ds Max и распаковщик unreal архивов umodel отсюда.

1. Распаковываем Unreal архив с мешами персонажа. Для Killing Floor это файл KF_Soldier_Trip.ukx в папке Animations. Копируем его в папку с umodel.exe, там же создаем bat файл, в котором пишем

umodel -export -all KF_Soldier_Trip.ukx

Сохраняем, запускаем, получаем требуемые меши в подпапке KF_Soldier_Trip \SkeletalMesh

2. Распаковываем текстуры для модели. Аналогично предыдущему шагу, берем например KF_Soldier4_Trip_T.utx из Textures, пишем его имя в batник и запускаем. Получаем текстуры в KF_Soldier4_Trip_T \Texture.

Теперь все готово для импорта модели в 3Ds Max.

3. Распаковываем ActorX Importer for 3ds Max. Открываем 3Ds Max и запускаем скрипт ActorXImporter.ms из распакованного архива.

4. В появившемся окошке нажимаем кнопку Import PSK и выбираем нужную мешь, полученную на шаге 1, например, санту DrunkSanta.psk.

5. Накладываем текстуру. В Material Editor щелкаем на спойлере Maps и нажимаем кнопку None напротив Diffuse Color.

6. В Map Browser в Scene Materials выбираем новый материал, дважды нажимаем OK.

7. Возвращаемся в Editor и в Bitmap Parameters загружаем в Bitmap необходимый файл, полученный на шаге 2. В нашем случае Santa_D.tga. Получаем модель с текстурой.

8. Вот и все. Мы успешно экспортировали мешь, скелет и текстуру.

Видеоурок от Grif’а:

YouTube Трейлер

Поделиться:

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Print

Прочтите также:


Метки: , , , ,

 
 
 

66 комментариев на «Экспорт моделей из Unreal Engine в 3Ds Max»

  1. Винни
    20 Апр 2011 в 21:45

    Не пашет (((

  2. MetalMedved
    20 Апр 2011 в 22:37

    На каком шаге возникли проблемы?

  3. Винни
    20 Апр 2011 в 22:53

    С начало с путями не получалось, но я настроил теперь вот что:

    http://i064.radikal.ru/1104/20/51061e73f453.jpg

  4. MetalMedved
    21 Апр 2011 в 0:25

    Какую модель вы пытаетесь экспортировать? Если нестандартную, то дайте ссылку откуда скачали

  5. Винни
    21 Апр 2011 в 17:55

    DrunkSanta.psk из kf, если чё пиратка …

  6. MetalMedved
    21 Апр 2011 в 18:40

    То есть проблема на шаге 4? Странно. А какая версия 3Ds Max?

  7. Винни
    27 Апр 2011 в 22:45

    9

  8. Винни
    28 Апр 2011 в 0:24

    Недавно установил 2011, проблема осталось, вот что мне пишет:

    if bn.parentname == thebone.name then return bn

  9. MetalMedved
    28 Апр 2011 в 1:32

    Даже не знаю, почему не работает скрипт. Я просто положил его в папку 3dsm max\Scripts и он ни разу не выдал ни одной ошибки

  10. Винни
    28 Апр 2011 в 22:16

    Ура пошло, проблема была в скрипте :) , ну возьмём к примеру crossbow, как мне анимацию посмотреть и т.д.

  11. MetalMedved
    28 Апр 2011 в 22:37

    Не заню как с оружием, а посмотреть анимацию персонажей можно следующим образом: после экспорта моделей снова открываем окно скрипта и жмем Import PSA. Psa-файл у нас был получен на шаге 1 и находиться в соседней папке с моделью. Загрузится список доступных анимаций. Выбираете нужную и нажимаете Load Track в окне скрипта. Анимация загрузится и начнет проигрываться

  12. Винни
    29 Апр 2011 в 10:46

    Спасибо, помогло, но вот в чём проблема, я с 3ds max ни ни, но модель оружия есть и кости тоже, но там у оружия скин рук другие и анимация в каждом своём файле лежит, как мне руки, например из арбалета вытащить и пихнуть в свою модель, так что бы она совместилось с моими костями ? Ну … как-то так.

  13. MetalMedved
    29 Апр 2011 в 15:34

    С оружием ничем помочь не смогу, я пока занимался только моделями игроков. Скоро выйдет руководство по полной замене модели игрока

  14. Anonymous:)
    12 Май 2011 в 14:25

    А как импортировать карту из игор на основе Unreal Tournament 2004 в всеми любимый 3ДМакес или ДжиМакес(в частности интересуют карты таких игор как UT2004, Killing Floor, и моддинговые карты для UT2004).
    (Собственно можно извлечь все «обьект-меши» и текстуры из карты, но как потом это все импортнуть в программу 3Д редактор, чтоб все модели стали по координатам карты, вместе с текстурами? Т.е. необходим полноценный рип всей карты).

  15. MetalMedved
    13 Май 2011 в 15:45

    Возможно я ошибаюсь, но поступать с картами так же как и моделями нельзя. Для этого в каждой игре есть редактор карт. В 3Ds Max карты для игр не делают точно.

  16. Maledict
    25 Май 2011 в 19:49

    У меня вот проблема с первым шагом:
    Скачал umodel, распаковал в папку StaticMesh, копировал KF_Soldier_Trip, вставил туда, создал bat файл, запустил и ничего не произошло

  17. MetalMedved
    25 Май 2011 в 20:07

    umodel лучше распаковать в отдельную папку «umodel» и в нее же кидать всякие KF_Soldier_Trip и в ней же создавать bat файл. Так же попробуйте убрать ключ -all. Напишите
    umodel –export KF_Soldier_Trip.ukx

  18. Medicate
    20 Июн 2011 в 15:17

    на 1 шаге возникает ошибка при распаковке :»Found 1 game files (3 skipped)
    warning: package nextport was not found
    error: unable to find/load package nexport «

  19. MetalMedved
    20 Июн 2011 в 17:48

    Внимательно проверьте содержимое bat файла или напишите его суда. В описании у вас то nextport, то nextport. По моему вы написали nexport вместо -export

  20. Medicate
    20 Июн 2011 в 18:00

    umodel –export KF_Soldier_Trip.ukx
    pause

  21. MetalMedved
    20 Июн 2011 в 18:06

    проблема в символе «-» перед export сотрите и напишите его заново

  22. Medicate
    20 Июн 2011 в 18:11

    не идет

  23. MetalMedved
    20 Июн 2011 в 18:17

    Тогда не знаю. У меня ваша проблема решилась заменой «–» на «-»

  24. Medicate
    20 Июн 2011 в 18:19

    Я оказался слегка криворукий но заработало!!!

  25. Medicate
    21 Июн 2011 в 21:30

    а можно с помощью umodel запаковать текстуры обратно>?

  26. MetalMedved
    21 Июн 2011 в 22:21

    Нет, это делается с помощью KF Editor в Texture Browser. Выбрать в меню File/Import

  27. Medicate
    23 Июн 2011 в 17:33

    При попытке импорта ,а именно при сохранении выдает ошибку : «сouldn’t save package-maybe file is read only? «

  28. MetalMedved
    23 Июн 2011 в 17:42

    Сохранения пакета текстур? Нужно сохранять пакет под другим именем

  29. Medicate
    23 Июн 2011 в 17:54

    я меняю имя пакета

  30. MetalMedved
    23 Июн 2011 в 18:19

    Можно посмотреть, какой программой заблокирован файл с помощью утилиты Unlocker http://ru.wikipedia.org/wiki/Unlocker

  31. Михаил
    01 Июл 2011 в 18:10

    НЕ получается, импортировать модель . в макс. просто пишет что мол нельзя открыть .до этого шага все гладко. модель брал вот от сюда. http://rasieltournament.ru/load/ut2004_personazhi/male/ik_soldiers_pack/69-1-0-1095

  32. MetalMedved
    01 Июл 2011 в 18:30

    Действительно, эти модели не получается импортировать. Если у вас 3Ds Max 2009, то можете попробовать использовать для импорта этот плагин http://wickedhq.com/index.php?option=com_remository&Itemid=53&func=fileinfo&id=188

  33. MetalMedved
    02 Июл 2011 в 12:30

    В общем выяснилось что сам плагин не при чем, проблема в umodel. Вопрос про некорректное извлечение psk можно задать разработчику тут http://www.gildor.org/smf/index.php/board,2.0.html

  34. Иван
    03 Июл 2011 в 6:37

    народ помогите хоть кто нибудь как мне импортировать вагон и дрезину из игры метро 2033 в Killing Floor в отличном качестве срочно нужна помощь я просто хочу уже карту для игры закончить а с 3D MAX’ом я вообще не дружу кто отлично разбираеться киньте скайп или аську

    заранее спасибо

    P.S если что извините если не в ту тему пишу

  35. MetalMedved
    03 Июл 2011 в 18:50

    Все необходимое для Метро 2033 тут http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=34831

  36. dimon
    30 Июл 2011 в 11:50

    ActorX Importer for 3ds Max как запустить этот скрипт?

  37. MetalMedved
    30 Июл 2011 в 11:56

    В главном меню выбрать MAXScript/Run Script…

  38. dimon
    30 Июл 2011 в 12:30

    а где material editor? находится кнопка

  39. MetalMedved
    30 Июл 2011 в 12:44

    В северо-восточном направлении. И в меню Rendering/Material Editor

  40. illusione
    10 Окт 2011 в 9:10

    Здравствуйте!
    Можно ли таким способом извлечь модели, текстуры и анимацию из игры Borderlands?
    А то я пыталась и у меня не вышло. на первом и втором же шаге споткнулась, поскольку после запуска бат-файла ничего не произошло. Замена «–» на «-» ничего не дала.

  41. MetalMedved
    10 Окт 2011 в 9:44

    Насчет анимаций не уверен, а модели с текстурами воможно 100%. C upk файлами слудет обращаться точно так же как с ukx/utx

  42. illusione
    10 Окт 2011 в 9:47

    Почему же ничего не происходит после запуска бат-файла?
    Проблема в моей криворукости или в самом юмоделе?
     

  43. MetalMedved
    10 Окт 2011 в 11:09

    кто ж тут угадает

  44. illusione
    11 Окт 2011 в 15:51

    есть ли у кого-то возможность попробовать вытащить модели из Borderlands? чтобы точно быть уверенной, что я делаю что-то не так.

  45. Rony
    05 Дек 2011 в 22:05

    Возникла проблема на 3 шаге. Медведь помоги. Когда я запускаю ActorXImporter.ms он открывается тупо блокнотом внутри куча текста
     

  46. MetalMedved
    05 Дек 2011 в 22:26

    Этот файл надо открывать этот файл серез меню 3ds max MAXScript/Run script

  47. 13
    06 Дек 2011 в 13:37

    у мя проблема со скриптом нажимаю макс -скрипт потом ран – скрипт ну етого скрипта нету как на видео тока папки

  48. 13
    06 Дек 2011 в 13:40

    все четко  все по сценарию проги все скачал етот фарменедж папки вкинул импорт все в папку распаковал \ вкл 3в макс потоммакс скрп \ ран скрпт и нету его тока папки такого значкак как на видео нет читал коменти пишет проблема со скриптом де его взять етот скрипт

  49. MetalMedved
    06 Дек 2011 в 17:07

    Скрипт можно скачать здесь http://www.gildor.org/downloads

  50. Имя
    06 Янв 2012 в 12:38

    Медвед, здорова, это монах, может помнишь) с Бара.
    В общем у меня проблема на первом этапе. Текстуры распаковались на ура, а вот с моделями  возникла проблема. Вместо папки появляется файлик notify.log, а в нем вот что написано:
    ******** clone.ukx ********
     
    ERROR: assertion failed: index >= 0 && index < DataCount
     
    operator[]:1008/1008 <- USkeletalMesh::BuildIndicesForLod <- ConvertLod <- USkeletalMesh::ConvertMesh <- USkeletalMesh::Serialize <- LoadObject:SkeletalMesh’clone.TrandoshanMerc’, pos=9367A2, ver=158/1, game=2008 <- UObject::EndLoad <- UnPackage::CreateExport:clone.ukx:354 <- LoadWholePackage <- Main
    Заранее спасибо)) 

  51. MetalMedved
    06 Янв 2012 в 13:19

    Это проблема распаковщика. Можешь задать вопрос на его форуме http://www.gildor.org/smf/. Так же стоит уточнить игру из который взята модель. Такие ситуации были раньше и решить проблему мне не удалось

  52. Eugene_L
    25 Фев 2012 в 3:15

    Спасибо людям написавшим данный мануал! Все деиствительно работает! Теперь в моей игре новые рейдбоссы: Баюм Антарас Закен и п.д. Да да на L2 тоже работает! Только не как не получается с чарами эту штуку провернуть слишком уж много Mesh’эй.

  53. Saren
    26 Фев 2012 в 21:57

    How do you open Umodel… mine just opens and closes whenever I click on it…

  54. MetalMedved
    27 Фев 2012 в 8:28

    It’s a console application without gui so you need use it with command line

  55. Saren
    27 Фев 2012 в 10:47

    Oh, or I guess with a bat file? What’s the command line then?

  56. MetalMedved
    27 Фев 2012 в 11:05

    1. Unpack Unreal archive with characters meshes. In Killing Floor It is KF_Soldier_Trip.ukx file in Animations directory. Copy it to folder with umodel.exe then make bat file with next code
    umodel –export –all KF_Soldier_Trip.ukx

    Save run and it gets required meshes in KF_Soldier_Trip \SkeletalMesh folder.

    Did you read this article? In the beginning it describes how to use umodel with bat file

  57. Saren
    27 Фев 2012 в 11:09

    I did yea…. now that you say it, I see it now.. lol, but I thought you had to do it with CMD for some reason…

  58. Saren
    27 Фев 2012 в 17:22

    So I made a bat file and put in the umodel –export –all KF_Soldier_Trip.ukx thingy…. and then nothing happens?

  59. Saren
    27 Фев 2012 в 18:00

    Nvm made it work

  60. Saren
    28 Фев 2012 в 18:07

    Alright, so I made Umodel work… just 2 questions
    1. There is suppose to be a map when the…. file thing… is done right? All mine does is pop up the priest guy… and that’s it
    2. Where do I put the Actorx files for 3ds Max?

  61. MetalMedved
    28 Фев 2012 в 20:18

    1. that map? I can’t understand
    2. put to max folder/scripts

  62. Saren
    28 Фев 2012 в 21:18

    The skeletal mesh, but nvm I made it work also ^^
    Thank you dude

  63. Арти
    05 Май 2012 в 1:32

    вопроса 2 начну с одного,,, открыл psk модель скриптом actor и изменил ,,, как запаковать обратно? попорядку есле можн пожалуста.и с полигонами проблема как их уменьшить на скрине который я видел показано но той функции неразглядел ProOptimizer ,, версия макса 2009

  64. Арти
    06 Май 2012 в 22:19

    psk запаковал,,, как меши скелета и анимаций запаковать обратно в тот формат,,, какая прога?

  65. dirzi
    21 Май 2016 в 7:16

    Добрый день. Возникла проблема с анимацией. Распаковала все нужные файлы из lineage 2. Загрузила в 3ds Max, наложила текстуры и подгрузила анимацию. Все как бы работает, за одним исключением – голова персонаж при анимации смещена в сторону, хотя вроде бы связана с общим скелетом (в анимации задействована)

  66. MetalMedved
    24 Май 2016 в 19:38

    либо мешь неправильно привязана к кости, либо кость неправильно анимирована

Ваш отзыв