Универсальный импортер 3D моделей ( Инструкция по 3DX Ripper )
Для большинства известных игр, как правило, есть специальные инструменты для экспорта внутренних ресурсов. Однако если таковых нет, то не стоит отчаиваться. На помощь придет 3DX Ripper.
3DX Ripper – это программа для захвата трехмерных объектов и текстур прямо с экрана во время игры. Скачать ее можно тут. Поддерживаются игры, использующие DirectX 6/8/9 и дальнейший импорт в 3Ds Max и Maya. Если ваша игра поддерживает несколько библиотек графического вывода (например OpenGL) то предварительно необходимо убедиться, что в настройках указан именно DirectX.
Рассмотрим процесс получения модели человека из игры Xenus 2 с использованием 3Ds Max.
1. Установите 3DX Ripper.
Во время установки программа автоматически определит версию 3Ds Max (поддерживаются версии с 5 по 2011) и установит нужный плагин.
2. Запустите программу.
В поле Capture Key выберите клавишу захвата моделей.
Так же можно установить на свой выбор пути к папкам текстур (Textures output directory), фреймов (Frame output directory) и шейдеров (Shaders output directory).
Текстуры – 3DX Ripper получает их в формате dds. 3Ds Max может работать с dds напрямую. Для конвертации в другие форматы рекомендую использовать Photoshop с плагином от NVidia.
Фрейм – это *.3dr файл, содержащий саму извлесенную сцену. 3DX Ripper не может захватить конкретную модель, он получает своего рода «трехмерный скриншот» со всеми объектами игрового мира.
Шейдеры – это *.vsh и *.psh файлы, содержащие информацию о том, каким образом отображается в сцене конкретный объект (параметры освещения, текстуры и т.д.).
В поле Please select DirectX 6/8/9 application to analize выберите файл запуска игры. Если игра запускается не напрямую, а через специальную программу, см. шаг 3.
3. Запустите игру через 3DX Ripper, нажав кнопку Launch. Если ваша игра запускается не напрямую, то нажмите кнопку Start global system monitoring и запускайте игру как обычно.
4. Начните игровой процесс. Если после запуска игры в левом верхнем углу загорелась надпись Ready to capture, значит все готово для захвата. В противном случае ваша игра скорее всего не поддается 3DX Ripper и стоит искать другие способы. Обычно это мультиплеерные игры, использующие защиту от читов, например игра Point Blank.
Итак, найдите в игре локацию с нужными объектами/персонажами и нажимайте клавишу захвата (по умолчанию F12). Будет показано информационное сообщение, и игра зависнет на несколько минут, а затем продолжится. После этого можно закрывать игру и 3DX Ripper.
Все объекты в захваченном снимке будут статичными. Захват всех персонажей произойдет в тех позах, в которых они находятся в данный момент. Если вы хотите впоследствии анимировать модель, добавив скелет, то лучше, чтобы конечности при захвате находились как можно дальше друг от друга.
5. Откройте в 3Ds Max полученный фрейм. Для этого потребуется много оперативной памяти, так что задайте для файла подкачки значение побольше. При открытии появится окно настроек, в котором нужно задать следующие параметры:
Вы увидите примерно следующую картину:
В данном случае полусфера – это границы игрового пространства, а местоположение игрока и основных объектов находится в ее центре.
6. Летайте по сцене и ищите нужную вам модель. Лучше делать это в режиме Wireframe и периодически делать рендеринг, если заблудились.
После того как нашли нужную модель, необходимо удалить остальные части сцены. Выделите модель и сгруппируйте под определенным названием, например MyModel. Далее через инструмент Select by Name выберите все элементы сцены, кроме нужной и удалите.
Затем разгруппируйте нужную модель и удалите лишние части, если они попали в группу. Должна остаться чистая модель.
На этом работу по извлечению можно считать завершенной. Имена текстур, используемых в модели можно узнать, воспользовавшись пипеткой в редакторе материалов.
Прочтите также:
Метки: 3ds max, 3dx ripper, конвертирование моделей
18 ноя 2011 в 7:59
А как сделать, чтобы 3D Ripper увидел игры на движке Source? Они запускаются через стим и 3D Ripper их не видит. Пробую на Garry’s mod.
18 ноя 2011 в 9:09
Как написано в пункте 3 «Если ваша игра запускается не напрямую, то нажмите кнопку Start global system monitoring и запускайте игру как обычно.»
Однако есть игры, в которых 3dx ripper может использоваться в качестве чита (pointblank). В таких играх 3dx ripper работать не будет
18 ноя 2011 в 19:07
не, не. Это я знаю. В том, то и дело, что когда запускаю через «Start global system monitoring» 3D ripper не ловит игру.
18 ноя 2011 в 21:52
Тогда самый простой способ запустить GMod как пиратку, возможно его 3DXRipper захватит.
19 ноя 2011 в 7:39
Да, я тоже подумывал об этом. Только не смог найти простой кряк, сейчас все используют что-то вроде КракедСтим, СтимАп и т.п., которые работают по той же схеме, что и стим, а следовательно и 3D Ripper их неувидит. Но я наверное просто плохо искал.
04 фев 2013 в 18:33
Так народ, если я собираюсь вытащить скины из Max Payne 3 (лицензия). Меня античит не будет блокировать? Rockstar Games? А то я боюсь что меня забанят нахер.
04 фев 2013 в 18:36
И у меня проблема. После того как я нажимаю launch у меня игра не запускается. Значок на несколько сек. появляется и всё. (Поиск обновлений).
04 фев 2013 в 18:49
боишься на лицензии – сделай на пиратке
04 фев 2013 в 18:52
некоторые игры считают эту программу читом (ведь можно видеть через стены) и не работают
05 фев 2013 в 11:54
пиратки нет
05 фев 2013 в 14:24
скачай из интернета
23 мая 2013 в 12:24
Отличная инструкция! Можно еще выложить пошаговую видео-инструкцию, если не трудно конечно? Спасибо!