Импорт моделей из игр на движке Source
В этой статье я расскажу о том, как импортировать модели из игр на движке Source. Это такие популярные игры, как Counter Strike Source, Team Fortress 2 (TF2), Left 4 Dead и другие.
Нам понадобятся следующие инструменты:
-
CSM Source SDK SP3
Плагины 3Ds Max для экспорта/импорта smd файлов
Плагин Photoshop для импорта vtf файлов
1. Прежде всего, необходимо установить Source SDK от CSM и плагины для 3Ds Max и Photoshop. Инструкции по установке можно найти вместе с дистрибутивами.
2. Затем следует вытащить из gcf архивов необходимые файлы модели и текстуры. В моем примере я импортирую модель скаута из TF2. Запустите утилиту GCFScape.exe в подпапке bin SDK Source, откройте нужный архив (Team Fortress 2\SteamApps\team fortress 2 materials.gcf), найдите необходимые файлы (папки tf\models\player и tf\materials\models\player) и распакуйте с помощью пункта контекстного меню Extract. Вы можете распаковывать нужные файлы постепенно в процессе импорта модели.
3. Затем следует декомпилировать mdl файл модели на нексколько smd файлов. Откройте mdl файл в блокноте или HEX редакторе и исправьте в начале фрагмент IDST0 или IDST1 на IDST,
После этого запустите mdldecompiler.exe в подпапке bin SDK Source. Использовать StudioCompiler.exe на этом шаге не рекомендуется. Укажите файл, путь распаковки и нажмите Extract.
Вы должны увидеть следующие сообщения.
В выбранном каталоге будут находиться smd файлы. Это и есть части 3D модели.
4. Подготовьте текстуры для модели. Они находятся в vtf файлах. Конвертируйте их в tga формат через Photoshop. Использовать VTFTool.exe на этом шаге не рекомендуется.
5. Откройте в 3Ds Max полученные smd файлы. Для TF2 это группы файлов lodx… чем меньше цифра после lod, тем лучше модель. Откройте один файл из группы, затем импортируйте остальные. В процессе открытия/импорта вам будут подсказывать названия текстур для модели. Если вы не можете найти соответствующий vtf файл, можно открыть одноименный vmt файл в блокноте и посмотреть название реальной vtf текстуры.
На этом работу можно считать завершенной. Получилась полноценная 3D модель со скелетом и текстурами.
Прочтите также:
Метки: 3ds max, source, team fortress, конвертирование моделей
02 авг 2011 в 0:11
Если честно, то я умею мапперить карты в CSM и я бы немного подправил CSM Source SDK V3, так как сейчас все пользуются CSM Source SDK V2 by Phycho-A
02 авг 2011 в 0:20
Я проверял свой материал на v3, про v2 ничего сказать не могу
25 янв 2012 в 4:08
ФУФ спасибо вам огромнейшее выручили !
11 мая 2013 в 19:53
Дружище, большое спасибо за гайд. Очень помогло.
14 мая 2021 в 15:40
А анимации как