Экспорт моделей из Grand Theft Auto IV
В этой статье описан, пожалуй, самый легкий и быстрый способ импорта моделей из GTA IV
Нам понадобятся следующие инструменты:
-
- Плагины 3Ds Max для экспорта/импорта smd файлов;
- Spark IV;
- Установленная игра GTA IV, без нее Spark IV не запустится;
- 3Ds Max
1. Запустите Spark IV и с помощью кнопки Open откройте необходимый игровой архив (img и rpf файлы в папке pc\models\cdimages\). Например componentpeds.img.
2. Загрузится список файлов архива. wdd – это файлы 3d моделей, wtd – текстуры моделей. С помощью кнопки View можно искать модели, просматривая выбранные wdd файлы. Найдя интересующий вас персонаж, в окне просмотра слева необходимо поочередно выбирать пункты, соответствующие определенным частям модели и извлекать их с помощью кнопки Export. Части модели будут экспортированы в формате smd.
3. Текстуры для извлеченной модели хранятся в одноименном wtd файле. Выберите его в списке и нажмите кнопку View. В появившемся окне нажмите кнопку Save All Textures. Все текстуры будут извлечены в формате png.
4. Установите плагин импорта smd для 3Ds Max и запустите последний. Откройте любой из экспортируемых файлов. В окне импорта снимите галку Import Skeleton. Далее по очереди добавляйте в сцену остальные файлы через меню Import/Merge.
5. После импорта всех частей необходимо наложить на каждую свою текстуру. Если попытаться наложить экспортируемые текстуры напрямую, то вы увидите несоответствие наложения. Для исправления данной ситуации требуется, применяя к каждой части модели модификатор Unwrap UVW. Карта UVW развертки подскажет вам, каким образом следует изменить текстуру. Как правило, это отражение по вертикали.
6. После правки текстур работу можно считать законченой.
Прочтите также:
Метки: 3ds max, GTA, конвертирование моделей