Идеальный сервер Killing Floor

Каким он должен быть? Рассмотрим 3 известных русскоязычных проекта, определим их достоинства и недостатки и попытаемся на их основе сформулировать основные правила успешного сервера Killing Floor.

На сегодняшний день одними из самых известных в России являются проекты Bar Zombies, Proton и KF-Maniacs.

Логотип Bar Zombies

Начнем с Bar, тем более что он является ветераном среди вышеперечисленных проектов. Единственный сервер Bar представляет собой уже некий культ. Это обусловлено, прежде всего, высокой сложностью игры. Даже опытные игроки высокого уровня там долго не живут, а новичку все играется на порядок сложнее. Все это препятствует притоку новых игроков, однако сформировало дружный коллектив опытных игроков. Лимит прокачки ограничен 9 уровнем, что является средним показателем и, в общем, обеспечивает достаточно долгий процесс прокачки. Администрация сервера крайне консервативна в плане выбора мутаторов, патчей и прочих параметров сервера, однако это компенсируется хорошим игровым балансом.

Логотип Proton

Proton – прямая противоположность Bar. В проект входит более 5 серверов, постоянно обновляется самыми новыми мутаторами и патчами. Однако лишь несколько серверов имеют общую базу статистики, что затрудняет переход игроков между серверами. Лимит прокачки постоянно увеличивается по мере достижения игроками текущего максимума. Однако с увеличением лимита ухудшается ситуация с игрой для новичков. Тем не менее, Приток новых игроков в Proton обеспечивается постоянной модернизацией серверов.

Логотип KF-Maniacs

В заключении рассмотрим проект KF-Maniacs. В проект входят три сервера с единой базой статистики для игроков, что, безусловно, является залогом комфортной игры. В общем, по степени новизны проект находится между Proton и Bar. Лимит прокачки самый низкий из всех описываемых и ограничен 8 уровнем, что в совокупности с низкой сложностью игры приводит к большой текучке игроков на проекте. Стоить отметить, что один из серверов KF – Maniacs позиционируется как усложненный. Он обладает повышенной сложностью и ограничением уровня по допуску игроков, что в итоге сводит на нет общую сложность игрового процесса.

Итак, попробуем на основе вышеописанного анализа определить свойства, которыми обязан обладать идеальный сервер Killing Floor.

1. Несколько серверов. Это условие необходимо во первых для привлечения и поддержки большой аудитории игроков, а во вторых связано с особенностями движка игры, который не в состоянии обеспечить комфортную работу игры уже при 35-40 игроках на одном сервере. Так же это условие противоречит самому термину «Идеальный сервер», поэтому фактически под этим термином понимается проект, объединяющий группу серверов.
2. Высокий лимит прокачки. Долгий процесс прокачки дает стимул опытным игрокам долгое время оставаться на серверах проекта и открывает широкую перспективу совершенствования навыков для новичков.
3. Ранжирование уровней игроков по серверам. Это условие следует из свойства 2. При большой разнице между начальными и конечными уровнями навыков для комфортной игры необходимо разделить уровни на несколько групп и ввести по ним ограничения на серверах. На определенный сервер следует допускать только игроков с уровнями навыков из определенного диапазона. Соответственно и сложность на каждом сервере следует варьировать. Например, при лимите в 10 уровней и наличии 4 серверов, группы могут разделиться следующим образом: 0-2 на сложности «Нормально», 3-5 на сложности «Тяжело», 6-8 на сложности «Самоубийственно», 9-10 на сложности «Ад на Земле». Чем уже диапазон, тем лучше.
4. Единая база статистики. Следует из свойства 3. Для обеспечения безболезненного перехода игроков между серверами с сохранением достижений.

Что касается степени новизны сервера, то тут не может быть каких либо определенных рекомендаций. Главное, добиться достаточной сложности и разнообразия игрового процесса.

Поделиться:

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Мой Мир
  • Print

Прочтите также:


Метки: , , ,

 
 
 

Ваш отзыв